Детский сад 137 г. Гомеля

Официальный сайт

Структура и задачи

Задачи и функции  учреждения дошкольного образования

определены цели, задачи и функции учреждения дошкольного образования.

Основными целями деятельности учреждения дошкольного образования являются обеспечение разностороннего развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, содействие приобретению им социального опыта.

Основными задачами учреждения дошкольного образования являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  • обеспечение разностороннего развития личности воспитанника в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями;
  • формирование у воспитанников нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта;
  • формирование у воспитанников нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта;
  • подготовка к продолжению образования;
  • создание специальных условий для получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказание им коррекционно-педагогической помощи;
  • оздоровление.

Основной функцией учреждения дошкольного образования является создание условия для:

  • обучения и воспитания, ранней социализации воспитанников;
  • освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать учреждение дошкольного образования;
  • получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;
  • физического, социально-нравственного, личностного, познавательного, речевого и эстетического развития воспитанников;
  • формирования у воспитанников гражданственности и национального самосознания, основ патриотизма, традиционных ценностных установок;
  • приобщения воспитанников к общечеловеческим ценностям и современным традициям;
  • развития у воспитанников общих и специальных способностей к разным видам деятельности и творчеству;
  • выявления и развития индивидуальных склонностей воспитанников и их интеллектуально-творческого потенциала;
  • обеспечения преемственности дошкольного и I ступени общего среднего образования;
  • организации питания и оказания медицинской помощи, проживания (при необходимости) воспитанников;
  • обеспечения социально-педагогической поддержки воспитанников и оказания им психологической помощи.
 

Структура  учреждения дошкольного образования

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ     

Государственного учреждения образования  «Детский сад №137 г. Гомеля»

        Управление государственным учреждением образования « Детский сад №137  г. Гомеля» (далее Учреждение) осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Уставом Учреждения. Единоличным исполнительным органом учреждения дошкольного образования является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельности учреждения дошкольного образования. 

         В своей деятельности Учреждение руководствуется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования, утверждённым постановлением Министерства образования Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь, Уставом.

Управляющая система состоит из двух структур:

1 структура – коллегиальное (общественное) управление:

— попечительский совет;

— педагогический совет;

— профсоюзный комитет;

— общее собрание трудового коллектива;

— общее родительское собрание, родительский комитет.

 2 структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:

1 уровень управления – заведующий учреждения дошкольного образования. 

2 уровень управления – заместитель заведующего по основной деятельности, заместитель заведующей по хозяйственной работе.       

3 уровень управления – осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом.

Организационная структура Учреждения:

 1. Заведующий

2. Заместитель заведующего по основной деятельности 

3. Заместитель заведующего по хозяйственной работе 

5. Педагоги (воспитатели дошкольного образования, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания)

7. Помощники воспитателей

8. Обслуживающий персонал (повара, кухонный работник, кладовщик, уборщик служебных помещений, рабочий по ремонту и стирке спец. одежды, кастелянша, рабочий по текущему ремонту зданий и сооружений, сторожа, дворник).